На главную
Новости
Наша история
Наши цели
Служения
Право
Статьи
Поэзия
Фото

ТВЕРДЫНИ

Своими размышлениями о духовной брани, то есть о борьбе между детьми Божиими и силами тьмы, делится Александр Кузнецов, диакон Церкви ХПЕ г. Ташкента

Тема молитвенной духовной брани обширна и объемна. Попробуем выяснить точку зрения Нового Завета на этот вопрос, оттолкнувшись от места Священного Писания из 2 Послания к Коринфянам 10:4-5: « Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». В ходе рассуждений мы будем обращаться к духовным трудам в этой области мужей веры, как классиков, так и наших современников. Поговорим также и о применении данной нам духовной власти и силы от Господа нашего Иисуса Христа отражать атаки сатаны и, в итоге, побеждать.

Думается, что эта статья найдет своего читателя и, возможно, будет полезной для интересующегося названной темой и размышляющего над ней.

«Духовная брань» – тема серьезная. Для одних она непонятна, для других закрыта, для третьих интересна и близка, т.к. они постоянно ведут духовную битву, четвертые же просто не желают думать об этом. Впрочем, для рожденных свыше христиан это – духовная область, в которой необходимо постоянно возрастать.

Итак, что имеет в виду апостол Павел, исходя из сказанного им в вышеприведенном отрывке?

Рассмотрим для начала смысл слова «твердыни». Это слово в Библии употребляется как в позитивном, так и в негативном смысле. В Синодальном переводе использовано еврейское слово цур (скала), греческое слово ocurwmatwn (твердыня, крепость).

В общем, физическом понимании «твердыня» – это то, что стоит непоколебимо, это нечто хорошо укрепленное, имеющее мощное основание (фундамент), способное отражать нападения врага.

Рассмотрим позитивное употребление интересующего нас слова. Такие места Священного Писания, как: 1 Царств 2:2; Псалом 17:3; Псалом 70:3; 88:27; Исход 30:29 указывают на Господа, Который один только может оказать помощь, заслуживает полного доверия и стоит непоколебимо. В этих же отрывках открывается образный, духовный смысл слова «твердыня» – это место, где можно находиться в полной безопасности.

С негативным оттенком слово «твердыня» встречается во 2 Послании к Коринфянам 10:4, когда апостол Павел говорит о том, что верующие находятся в состоянии духовной войны и что они должны иметь духовное оружие, чтобы воевать и разрушать «твердыни» врага. Это единственное место в Новом Завете, где встречается слово «твердыни» в отрицательном смысле. В данном отрывке речь идет о неких духовных «твердынях» (сооружениях), которые выступают и ведут войну против верующих или строятся сатаной непосредственно в самих верующих, т.е. в их разуме, через неправедность их жизни и лжеучения.

Как строит сатана свои твердыни? Дело в том, что, до того как человек рождается свыше, он живет под властью и контролем князя мира сего (Еф. 2:1-3), не зная искупительной благодати Иисуса Христа, и вся его жизнь наполнена грехом (дурные привычки, зависимости, нечистые желания и похоти). Этот «багаж» отягощает человека, занимает его время и мысли, ему уже некогда подумать о вечности. В основании любого прочного сооружения, как известно, необходим фундамент. Этим фундаментом в жизни человека является его греховная природа. Строить свои твердыни сатана начинает с момента появления человека на свет, если не еще раньше (например, если родители не знают Господа и живут неправедной жизнью).

Итак, «твердыня» – это построенное ложью сатаны в разуме человека определенное понимание образа жизни, оказывающее направленное контролирующее воздействие на человеческий разум, уклоняя его от истины.

Павел указывает на то, что единственным оружием, способным уничтожить диавольские крепости, является данное Богом оружие (2 Кор. 10:4). Наша война – против духовных сил зла (Еф. 6:12). Поэтому плотское оружие, как например: искренность, талант, богатство, организаторские способности, красноречие и прочие положительные качества сами по себе не способны ниспровергнуть твердыни сатаны. Но чтобы разрушить духовные твердыни зла, необходимо их сначала обнаружить. Павел раскрывает нам их проявления в стихах 5 и 6 исследуемого отрывка: замыслы , всякое превозношение , всякое помышление и всякое непослушание, которые восстают против познания Христа, – вот что относит апостол к духовным силам зла. Итак, мы видим, что речь идет о внутренней жизни человека, которая проявляется через поведение.

Павел вел войну против горделивых человеческих рассуждений, против замыслов, противоречащих истине. Истинный характер этих замыслов описан выражением «восстающее против познания Божия». Сегодня это выражение применимо к рассуждениям ученых, философов и религиозных деятелей, которые не находят места для Бога в своей картине миропорядка. Апостол не был склонен подписывать с ними перемирие. Он, скорее, считал должным привести всякое помышление в послушание Христу.

Обо всех человеческих учениях и идеях можно судить в свете учения Господа Иисуса Христа. Павел не осуждает человеческие рассуждения как таковые, но предупреждает, что мы не должны позволять себе упражнять интеллект, пренебрегая Господом и оказывая Ему неповиновение.

В момент рождения свыше действие Божией благодати освящает и освобождает личность от прошлого «багажа». Иисус однажды сказал к уверовавшим в Него Иудеям: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32). Иисус ставит верующего в зависимость от Своего Слова, чтобы ему иметь свободу и возрастать в ней. Человек нуждается в Божием освящении, чтобы приводить свою жизнь в Божий порядок (1 Фес. 4:3).

Лукавый знает все это и поэтому проявляет особый интерес к новорожденным христианам: легче всего уводить от истины человека, еще не утвержденного в Слове Божием, провоцируя обиды, осуждение, непрощение, разжигая зависть и ревность, вводя человека в депрессию и разочарование, постоянно возбуждая плоть (Рим. 8:5-8). Все это приводит к разрушению отношений между человеком и Богом: человек отчаивается, ожесточается, отступает от Бога и, в конце концов, духовно умирает (Ин. 10:10).

Подобную картину можно увидеть в жизни современных верующих. Господь побуждал Свой народ и раньше, побуждает и сейчас ходить путями Его, чтобы иметь жизнь и благословение (Ис. Нав. 23:12-13; Суд. 2:1-3). Человек верующий может находиться в обольщении, доверяя своим глазам и чувствам больше, чем Слову живого Бога. В таком состоянии он не знает воли Отца и становится противником Богу, уже не созидая дом духовный, а разрушая его (Мтф. 12:30; Лк. 11:23).

Сегодняшняя Церковь часто искушается тем, чтобы отвечать на вопросы мира плотскими средствами и мирским оружием, т.е. человеческой мудростью, философией, психологией, церковными представлениями, сосредоточенными на священнодействии, и т.д. Это часто служит заменой новозаветнего учения: напряженной молитвы, серьезного размышления над Словом Божиим и проповеди Евангелия. Мирское оружие не принесет пробуждения в Святом Духе, поскольку оно не способно разрушить власть греха, избавить нас от сатаны и искоренить греховные пристрастия, царствующие сегодня в мире. Если мы будем использовать плотское оружие, мы сделаем Церковь светской и отделим ее от истинной веры, праведности и силы Святого Духа.

Иисус предупреждает сегодня нас, верующих, в Евангелиях и Посланиях, чтобы мы бодрствовали, совершенно уповая на Него (1 Петра 5:6-9). В Послании к Евреям 12:15-17 продолжается та же мысль наблюдать за собой, исследовать самих себя. Только в том случае, если мы, верующие, будем наклонять свое сердце к познанию истины и стараться делать это всеми своими силами, т.е. будем посвящены Богу, только тогда Господь обещает сотрудничество в деле освобожения от греха и защиты от всякого рода зла. Только с помощью Слова Божия (Евр. 4:12, 13), в состоянии раскаяния сердца (1 Ин. 1:7-9), сокрушаясь духом (Ис. 57:15; 66:2), облачась во всеоружие Божие (Еф. 6:10-18), мы будем способны разоблачить врага и победить его.

До сего места в наших рассуждениях акцент ставился на рассматривание человека как бы со стороны и изнутри. Говоря же об освобождении и исцелении, уместно затронуть сферу служения друг другу. Как уже упоминалось, работа сатаны производит в человеке серьезные духовые конфликты, нарушения и разрушения. Вооружившись Словом Божиим из 2 Послания к Коринфянам 10: «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом», мы приходим к пониманию служения с помощью власти и силы, данной нам Богом. В 1 Послании к Коринфянам (12 гл.) Павел раскрывает духовное служение в теле и телом. Мы не можем сами, по своей воле служить друг другу, но Господь позаботился об этом (ст. 7-11). Дух Святой наделяет нас духовными дарами, чтобы служить в Теле. Воля Божия в том, чтобы мы были зависимы от Бога и друг от друга (ст. 25-27).

Слава Богу, сегодня в Церкви есть практика служения освобождения и исцеления через общения, молитвы, с проявлением духовных даров: слова знания, различения духов, исцеления.

При подготовке материала были использованы следующие источники: Библия, 1876; Библия в современном переводе, 1993; Библейские комментарии Уильяма Макдональда; Полноценная жизнь (Библия с комментариями); Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык, 2001; Греческо-русский словарь Нового Завета Баркли М. Ньюмана, 1997; Руководство по организации и проведению семинара «Встреча с Богом» Джима Эгли, 2001; Пособие для пастора, 1996.

Александр Кузнецов,
диакон Церкви ХПЕ г. Ташкента

 

вверх

На главную | Новости | Наша история | Наши цели | Служения | Право | Поэзия | Фото | Обратная связь

copyright © 2005 FGCUz

 

Hosted by uCoz